Как подключить аккумулятор к машине

Установка аккумулятора в автомобиле – не такая простая операция, как это может показаться неискушенному пользователю. Перед ее проведением нужно подготовить необходимый инструмент, а также ознакомиться со всеми тонкостями подключения клемм аккумуляторов.

Установка аккумулятора на автомобиль

Какие инструменты потребуются для подключения АКБ

При снятии и при установке клемм на полюсные наконечники АКБ обязателен рожковый гаечный ключ размером 10х12. Дополнительно могут потребоваться следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Отвертка плоская.
  2. Ключ для снятия кронштейна, крепящего аккумулятор в автомобильном отсеке.
  3. Консистентная смазка токопроводящая.
  4. Ветошь и изолирующие прокладки.

В некоторых ситуациях вместо рожкового ключа для подключения клемм лучше запастись его аналогом трубчатого типа с храповиком.

Порядок снятия АКБ (особенности процедуры)

В процессе эксплуатации батарею приходится не раз снимать и устанавливать на место. Это, как правило, делается после зарядки или покупки нового образца. Указанные действия в определенных условиях могут вызвать затруднения. Перед тем как правильно подключать аккумулятор к машине – пользователю полезно разобраться с тем, как следует снимать его.

Последовательность действий

Типовой АКБ имеет значительный вес, составляющий десятки килограммов. Это вынуждает хорошо подготовиться к снятию, заранее обустроив место под его размещение вне автомобиля. Кроме того, потребуется вооружиться ключом соответствующего размера, используемого для ослабления крепления клеммных держателей. Порядок действий при снятии автомобильного аккумулятора выглядит так:

  1. Сначала следует вынуть из замка ключ зажигания и выдержать паузу примерно в 10-15 минут (это время необходимо для того, чтобы подушки безопасности перешли в неактивное состояние).
  2. Затем нужно ослабить гайку крепления минусовой клеммы и снять с наконечника АКБ (провод черного цвета).
  3. Только после этого можно повторить операцию с плюсовой клеммой (провод красного цвета).
  4. С помощью торцевого ключа нужного размера открутить гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину, а затем снять ее.

В заключение останется лишь достать АКБ из бокса, после чего работы по снятию прибора можно считать завершенными.

Подготовительные операции

Перед началом этих операций важно учесть следующий ряд моментов, касающихся технических вопросов и особенностей настройки бортового оборудования:

  • при приобретении нового изделия с одновременной сдачей старого АКБ приходится снимать его у места покупки;
  • при этом сбиваются настройки установленных в авто электронных приборов (включая ЭБУ);
  • из-за этого после замены аккумулятора придется вновь настраивать всю электронику.

Закономерен следующий вопрос: а можно ли снять аккумулятор при работающем двигателе и не опасно ли это?

Важно! При отсоединении клемм также сбрасываются настройки бортового компьютера и магнитолы.

Для их восстановления владельцу автомобиля приходится вводить пин-код, указанный в руководстве пользователя. Если он отсутствует – придется обращаться в сервис для разблокировки устройств.

Влияние нагрузки

Поскольку батарея представляет собой мощный источник тока, заряжающийся от генератора – при ее отсоединении обязательно учитывается состояние всех подсоединенных к ней потребителей энергии.

При отключенных электронных потребителях снятие АКБ приведет к снижению нагрузки и к резкому скачку питающего сеть напряжения. Для штатного бортового оборудования такой перепад может оказаться критическим и вывести из строя часть элементов. Это в основном касается электролитических конденсаторов, рассчитанных на определенное напряжение и приходящих в негодность при его скачке.

Избежать резкого перепада нагрузочного тока удается, если перед снятием АКБ включить максимальное число таких штатных потребителей, как:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Так называемые «противотуманки».
  • Автомобильная магнитола.
  • Лампы освещения салона и другие потребители.

Суммарная мощность подключенной нагрузки может составить порядка 200 Вт. После этого резкое отключение АКБ не приведет к значительному скачку напряжения, а риски повреждения электронных схем сведутся к минимуму. Не допустить появления мощной искры, образующейся при отключении проводов от АКБ и способной вывести электронику из строя, поможет покрытие клемм токопроводящей смазкой.

Как правильно ставить аккумулятор на машину

Из-за значительной массы АКБ долго держать его на весу, да еще на вытянутых руках бывает очень сложно. Поэтому перед установкой (перед тем как поставить аккумулятор на место) потребуется проделать следующие подготовительные операции:

  • заранее продумать алгоритм монтажа аккумуляторной батареи;
  • подготовить отсек, в котором предстоит разместить АКБ;
  • демонтировать кронштейн для крепления;
  • убрать провода с клеммами, отодвинув их немного в сторону.
Обратите внимание: На ряде моделей автомобилей перед установкой аккумулятора потребуется снять расположенные поблизости узлы и детали.

Так, на «Форд Куга», например, перед тем как устанавливать аккумулятор в отсек, необходимо освободить от креплений и совсем убрать переднюю стенку бокса. Это позволит беспрепятственно вдвинуть АКБ в отсек сбоку. Поскольку на ней смонтирован кронштейн со специальными креплениями для проложенной рядом проводки – сначала придется отстегнуть его и отвести в сторону. И только после этого переходить к снятию передней стенки бокса.

По завершении установки аккумулятора в автомобиль он закрепляется в отсеке специальными кронштейнами (хомутами). Это возможно лишь в случаях, когда его фиксации не мешают провода с клеммами. В некоторых моделях потребуется сначала присоединить хотя бы один провод.

При рассмотрении вопроса о том, как крепить аккумулятор в отсеке, особое внимание обращается на то, чтобы высота новой батареи полностью соответствовала тому же показателю для старого АКБ. Дело в том, что даже при одинаковой емкости они могут иметь различную высоту (от 17,5 до 25,0 см). Если новый аккумулятор имеет меньшую высоту, недостаточную для надежного охвата хомутом – под него придется подложить прокладку требуемой толщины.

Важно! Ни в коем случае не следует укладывать ее на крышку батареи, поскольку при значительных размерах она может продавить пластмассу.

В ситуации, когда новая батарея оказалась чуть выше прежней – следует найти приемлемый вариант того, как закреплять аккумулятор. В качестве примера можно рассмотреть наращивание длины креплений за счет использования вместо гаек специальных болтов с внутренней резьбой. В отдельных случаях может потребоваться доработка кронштейна или полное его обновление.

Как правильно подключают аккумулятор к автомобилю

Перед тем, как подключить аккумулятор – обязательно проверяется состояние плюсового и минусового зажимов. При необходимости нужно тщательно очистить их от следов коррозии, а затем смазать.

Правильное подключение аккумулятора

Все дальнейшие действия выполняются в последовательности, обратной той, что была описана для процедуры снятия:

  1. Сперва на плюсовую клемму одевается наконечник красного провода.
  2. Только затем переходят к подключению минусового черного провода.
  3. Далее обе эти клеммы затягиваются ключом с соответствующим номером.

Как при снятии, так и при установке важно соблюдать последовательность подключения клемм к аккумулятору. На завершающем этапе работ останется закрепить его прижимной планкой и прикрутить удерживающие ее болты.

Расположение и типы клемм

Известно два типа расположения клемм на корпусе АКБ, соответствующие азиатскому и европейскому стандартам. Первый предполагает их расположение выше плоскости крышки, тогда как при втором варианте клеммы утоплены и их верхний срез находится на одном уровне с ней. За счет этого высота аккумулятор становится несколько меньше.

Схемы расположения клемм по полярности

Существует шесть вариантов схем расположения клемм, на которые одеваются наконечники проводов. Все они приведены на рисунке ниже:

Расположение клемм на аккумуляторе
Расположение клемм аккумулятора

Для каждой из них придуманы названия, которые в порядке обзора слева направо выглядят так:

  1. Обратное расположение.
  2. Прямое размещение.
  3. Диагональное положение.
  4. Прямое с боковым расположением.
  5. Обратное с тем же боковым расположением.
  6. Универсальное.

Основные типы аккумуляторных клемм представлены на рисунке ниже.

Как подключить аккумулятор к машине

При описании конструкции и вида конкретной клеммы, как правило, указывается типоразмер используемого болта или гайки. Так, например, обозначение клеммы G-M6 означает, что в ней применяется болт М6.

При описании конструкции и вида конкретной клеммы, как правило, указывается типоразмер используемого болта или гайки. Так, например, обозначение клеммы G-M6 означает, что в ней применяется болт М6.

Что будет, если подключить АКБ неправильно

Ранее мы ознакомились с тем, как подключать аккумулятор к машине без угрозы состоянию ее оборудования. Но также следует помнить о том, что некоторые пользователи умудряются при этом перепутать плюс и минус, то есть полярность аккумулятора. Интересно проанализировать эту ситуацию с точки зрения возможных последствий. Некоторые результаты неправильной установки клемм на аккумулятор приведены ниже:

  • Короткое замыкание и вызванное им возгорание ГСМ.
  • Поломка самого аккумулятора или подключенного к нему генератора.
  • Выход из строя бортовой электроники (ЭБУ), магнитолы и других устройств.

Обычное КЗ приводит к сгоранию предохранителей, замена которых – достаточно трудоемкое и затратное мероприятие. При неплотном прилегании наконечников к клеммам АКБ возможно образование мощной искры, которая также может стать причиной возгорания.

В результате ошибки сам аккумулятор нередко получает повреждения в виде сильной сульфатации пластин, что приведет к необходимости его замены. Кроме того, возможна поломка генератора, включенного в цепь зарядки АКБ, а также выход и строя электронного блока управления и магнитолы.

Уход за батареей

Продолжительность работы АКБ зависит от соблюдения требований по уходу за ней. При рассмотрении этого вопроса важно помнить о том, что известные виды аккумуляторов по своей конструкции бывают необслуживаемыми и обслуживаемыми. Первый вариант получил наибольшее распространение, поскольку такой АКБ не нуждается в специальном уходе и обслуживании примерно в течение 5-7 лет.

Тем же, кто пользуется обычным прибором, придется регулярно следить за его состоянием и заниматься такими необходимыми операциями, как:

  • Проверка плотности электролита.
  • Поддержание его уровня в каждой из банок батареи.
  • Своевременная подзарядка аккумулятора.

При грамотном обслуживании этих приборов любой пользователь сможет существенно продлить время их эксплуатации. Кроме того, при правильном уходе за АКБ удастся сэкономить значительные финансовые средства.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.

Поделиться с друзьями
Анатолий Александрович

Главный редактор, автор статей. Образование – инженер-электрик.
Опыт работы по ремонту и монтажу электрических систем более 30-ти лет.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сайт для электриков и домашних мастеров
Добавить комментарий